Выбираем лучший офисный пакет

Сегодня Microsoft Office — один из самых популярных офисных пакетов, который не нашел свое повсеместное распространение только из-за цены. Но мы знаем еще несколько удобных и действительно функциональных решений, которые дадут фору известному продукту. А чтобы не встречать Новый год на работе, предлагаем изучить подборку лучших офисных пакетов — быстрых, удобных, надежных, уделив особое внимание редакторам таблиц, ведь именно в них зачастую проделывается основная работа по отчетам.

Google Docs

Google Docs заслуженно считается одним из самых удобных облачных офисов. Быстрый, удобный и стильный, он требует только наличия аккаунта Google и подключения к интернету. Хотя в последних версиях появилась возможность работы с файлами в режиме офлайн — этот пункт можно найти в настройках.

Набор офисных решений от Google далеко не скудный — сегодня в нем есть все необходимое рядовому пользователю: редакторы текста и электронных таблиц, программа для создания презентаций, заметок, календарь, а также облачное хранилище, благодаря которому ни один файл не будет потерян.

У Google Docs также имеются приложения для Android и IOS, которые помогут быть на связи и следить за изменениями в работе, даже если вы находитесь далеко от компьютера.

Главная особенность офисного пакета от известной американской компании — в удобстве совместной работы. Чтобы присоединить коллег к общей работе над документом, необходимо лишь настроить разрешения и отправить им ссылку на документ. Каждый пользователь сможет добавлять комментарии или вносить изменения в проект, а остальные будут их видеть. Вы также можете настроить уведомления об изменениях документа другими пользователями, которые будут приходить на ваш телефон и почту. Чтобы пользоваться всеми продуктами Google, вам нужен лишь доступ к интернету.

При помощи Google Таблиц вы можете создавать списки, выполнять вычисления, работать с базами данных, а также составлять графики и диаграммы. Сервис поддерживает работу с формулами, что позволит пользователям выполнять многие операции значительно быстрее.

Так как веб-версия работает только при подключении к интернету, то все внесенные данные автоматически сохраняются ежесекундно. Это значит, что вы можете не бояться неожиданного отключения света в доме или закрытия вкладки — вы не потеряете данные. А если на каком-то этапе работы вы совершили ошибку, то в любой момент сможете откатиться до необходимой версии в истории изменений.

Пользовательские файлы будут храниться на сервере компании, а вы сможете в любой момент экспортировать их в любой удобный для вас формат. По умолчанию всем пользователям предоставляется 5 ГБ облачного хранилища, но при необходимости можно докупить еще.

Р7-Офис

Р7-Офис — это российская офисная экосистема, который по уровню реализации ничем не уступает зарубежным аналогам. Пакет включает в себя редакторы текстов, таблиц, программу для создания презентаций, просмотра видео и изображений, календарь и почтовый клиент. Все они полностью совместимы с популярными форматами, что делает удобным взаимодействие между разными офисными решениями.

Р7-Офис предоставляет бесплатный пробный период продуктов, длительностью в 180 дней. Отдельным разделом при редактировании документа вынесена вкладка совместной работы. Ей в Р7-Офис уделили большое внимание, так как все больше сотрудников переходят на удаленный формат работы, и важно, чтобы офисное решение поддерживало возможность вносить изменения в проект удаленно.

Здесь вы можете изменить настройки доступа для пользователей и скопировать ссылку на проект. При добавлении изменений другим пользователем высвечивается специальное окошко справа.

Главное отличие Р7-Офис от аналогов в возможности общаться прямо внутри программы. Для этого здесь имеется чат, в котором могут общаться все, кто присоединен к работе над документом. Это довольно удобно: вы можете обсудить технические моменты и тут же внести изменения в проект, не выходя из программы.

Редактор таблиц Р7-Офиса позволяет открывать и работать с таблицами во всех популярных форматах: XLS, XLSX, ODS, CSV. Также вы можете сохранять готовые таблицы в PDF и HTML формате. Интерфейс редактора таблиц для браузера и десктопная версия не отличаются ничем, что  позволяет без проблем работать в любом режиме.

Из-за популярности автоматизации процессов в таблицах в Р7-Офис изначально встроено более 440 формул для различных задач: финансовых, математических, статистических, поисковых и других. Редактор поддерживает макрокоманды на JavaScript и некоторые популярные плагины, например, переводчик. Это позволяет внести еще больше автоматизации в рутинную работу с данными.

Сервис позволяет фильтровать и сортировать данные, сохранять шаблоны таблиц, использовать диапазоны и изменять формат представления чисел. Р7-Офис можно подключить к одному из популярных облачных хранилищ, например, Google Drive, Dropbox, OneDrive, ЯндексДиск и другим.

Apple iWork

Офисный пакет Apple iWork достоин внимания из-за огромной популярности среди пользователей устройств на macOS и IOS. Apple предоставляет полностью бесплатный пакет приложений, с лаконичным и минималистичным интерфейсом. iWork также доступен, как веб-интерфейс в браузере. Создатели пакета заявляют, что все мы уже знаем, как с ним работать.

И это действительно так: минималистичный интерфейс, с которым разберется даже дошкольник, скрывает в себе богатый функционал. Кнопки на верхней панели позволяют отобразить или скрыть инструменты и визуальные элементы, настраивать совместную работу и получать комментарии других пользователей.

В пакет входит несколько программ:

  1. Pages — текстовый редактор, функционал которого более прост и понятен, чем у Microsoft Office.
  2. Numbers — электронные таблицы. В сравнении с привычным нам Excel, в Numbers намного проще реализована функция создания и ввода формул. Но использовать эту программу для глубокого анализа данных не получится — возможности здесь ограничены.
  3. KeyNote — программа для создания и редактирования презентаций. В ней изначально имеется несколько предустановленных шаблонов, переходов и стилей слайдов, не похожих на привычные презентации в PowerPoint.

Приложения, созданные для IOS и IPad полностью воспроизводят функционал десктопной версии, и даже имеют нечто большее. Это возможность вести записи и заметки от руки при помощи специального стилуса Apple Pencil. Эта возможность выводит ведение конспектов на новый уровень. К тому же улучшенная работа режима многозадачности на мобильных устройствах Apple поспособствовала упрощению и улучшению работы с приложениями.

Важно понимать, что Numbers значительно отличается от табличного редактора Excel. Создатели программы не ставили задачей скопировать известный сервис. Они создали принципиально новое приложение, которое сможет быстро обрабатывать таблицы. выдавая привлекательный результат.

На главном экране Numbers располагаются миниатюры всех доступных файлов, упорядоченные по дате изменения и названию. При работе с приложением, вы можете оставлять комментарии к разным элементам, пользоваться поиском, системой фильтров, работать с документами Microsoft Excel, а также настраивать доступ пользователей к документам.

Кроме того, для удобства работы в Numbers предустановлено более 250 функций, имеются готовые шаблоны и стили. Вы также можете воспользоваться функцией автоматической проверки ошибок. Сервис доступен бесплатно в составе пакета Apple iWork.

WPS Office

WPS Office — хорошая замена Microsoft Office, если вы приверженец классики. Далеко не каждый пользователь с первого взгляда определит, что есть что, из-за схожести двух этих продуктов, но у WPS есть несколько преимуществ перед своим собратом.

Главное из них — бесплатное использование. Лицензия Microsoft стоит недешево, и если вам необходима хорошая альтернатива, за которую не придется выложить половину кошелька — это именно она. Еще одно отличие офисного пакета WPS в интерфейсе вкладок. Так, в этой программе вы можете одновременно работать с несколькими вкладками в одном, чего нельзя сделать с привычным пакетом. Это касается не только документов, но и электронных таблиц.

В WPS Office входит три программы:

  1. WPS Writer — текстовый редактор.
  2. WPS Spreadsheet — приложение для работы с электронными таблицами.
  3. WPS Presentation — программа для создания и редактирования презентаций.

Все три программы способны работать со всеми популярными форматами, в том числе с импортированными файлами из экосистемы Microsoft. Поэтому проблемы с расхождением форматов не будет, а вы не ощутите никаких неудобств. Все программы внешне напоминают продукты Microsoft 2003 года, что придется по вкусу любителям ретро-стиля. Также поддерживается синхронизация с приложениями для IOS и Android.

Редактор таблиц от WPS позволяет быстро создавать отчеты, добавлять к ним диаграммы, пользоваться фильтрами таблиц и работать с множеством математических функций. Программа поддерживает все популярные форматы табличных файлов, в том числе работу с XMLX. WPS офис поставляется в двух версиях: бесплатной и премиум. В премиум-версии отсутствует реклама, имеется функция распознавания текста, улучшена работа с PDF-файлами, а также увеличено количество пространства в облачном хранилище.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *