VR против AR против MR: для чего каждый хорош?

Едва ли проходит день без обещания какого-то нового, изменяющего мир продукта в пространстве альтернативной реальности (в настоящее время это смесь VR, AR, MR, а теперь иногда называется XR). Может быть трудно поддерживать технологии прямыми, поэтому мы составили краткое руководство по основным аспектам каждого из них, а также их относительным преимуществам и недостаткам.

Виртуальная реальность (VR)

HP Reverb VRПервые из «R», ставшие «следующей большой вещью», решения виртуальной реальности (VR) определяются заменой реальности вокруг вас виртуальной заменой. В настоящее время это означает, что устройства VR — это шлем или очки с собственным дисплеем, которые полностью заменяют ваш взгляд на внешний мир. Как правило, существует также какое-то решение для отслеживания, чтобы вы могли двигаться в своей новой виртуальной реальности. Бюджетные решения, такие как Google Cardboard, основанные на IMU для смартфонов, позволяют только смотреть по сторонам и не отслеживать движения головы или тела. Версии более высокого уровня, такие как устройства Oculus и Vive, используют некоторую форму отслеживания, которая позволяет перемещаться в виртуальной среде. Первоначальные системы отслеживания требовали внешних маяков, но теперь отслеживание «наизнанку» с использованием камер вместе с IMU стало менее дорогой альтернативой. Гарнитуры Windows 10 «MR» вместе с Oculus Quest являются хорошими примерами устройств VR, использующих собственные датчики для отслеживания движения головы и тела.

Из-за большого количества необходимой вычислительной мощности все начальные виртуальные гарнитуры были привязаны — часто с несколькими кабелями для видео и слежения. HTC выполнила это требование с помощью беспроводного дополнительного адаптера, но теперь такие модели, как Quest от Oculus, сочетают отслеживание наизнанку с встроенной обработкой, чтобы обеспечить полностью непривязанное решение. Его процессор с низким энергопотреблением не может обеспечить такую ​​же производительность в играх, как его более крупный брат Rift, подключенный к компьютеру с Windows, готовым к виртуальной реальности, но его, безусловно, гораздо проще настроить и использовать.

Дополненная реальность (AR)

Взгляд видео экрана захватить дополненную реальность HUDДополненная реальность (AR) поставляется в двух очень разных вариантах. Ранние усилия, которые набирали обороты, были основаны на проецировании объектов на прозрачные очки или козырек, которые накладывались на них в реальном мире. Как и ранние VR-решения, они были дорогими и громоздкими, хотя были созданы такие устройства, как гарнитура Lenovo Mirage AR, которые перенаправили дисплей смартфона в качестве источника проекции. Пожалуй, самой популярной была серия очков AR от Epson Moverio. Но по мере того, как смартфоны улучшали свои возможности измерения глубины и обработки, AR на мобильных устройствах стала очень важной категорией.

Аннотирование или проецирование объектов в виде наложений на изображение в реальном времени с камеры смартфона или планшета оказалось очень полезным для таких приложений, как промышленное обслуживание. Поскольку стоимость необходимых датчиков снизилась и они были включены в потребительские телефоны, потребительские приложения, такие как визуализация мебели и игры, ориентированные на AR, становятся все более популярными. Без сомнения, Pokemon Go быстро стал самым популярным приложением для AR когда-либо, хотя с тех пор его успехи до сих пор не нашли себе равных, несмотря на большое количество ажиотажа вокруг AR.

Apple и Google официально получили поддержку AR, а Apple ARKit и Google ARCore предоставляют сырье для разработчиков AR-приложений. Есть несколько впечатляющих приложений для каждой среды, но кроме специализированных приложений, таких как приложение для разметки мебели Loew, и нескольких игр, таких как Pokemon Go, приложения на их основе до сих пор не стали массовыми.

Смешанная реальность (MR)

Прошло не так уж много времени, прежде чем идея об использовании как AR, так и VR в одном устройстве начала завоевывать популярность, и родилась Смешанная реальность (MR). Самым известным МР-устройством, безусловно, является Microsoft Hololens. Существует несколько способов создания устройств MR. Наиболее распространенным является использование нативно-AR козырька / маски, как это делает Гололенс, но с достаточной интенсивностью проецируемого изображения, чтобы полностью затемнять части реальной сцены, имитируя VR для части поля зрения. Но можно также использовать собственные устройства VR, добавив одну или несколько камер на лицевую сторону, чтобы на экранах VR можно было проецировать изображение «реального мира» с добавлением дополнительных виртуальных элементов.

К сожалению, сама Microsoft серьезно замутила воду, представив устройства, которые она называет «Windows Mixed Reality». В них действительно нет ничего «смешанного». Это виртуальные гарнитуры, оснащенные камерами, которые помогают отслеживать изнутри — это означает, что им не требуются внешние маяки, — но они не позволяют смешивать виртуальные и расширенные возможности, как это делают настоящие устройства MR. Использование термина MR на самом деле не имеет никакого смысла, кроме как помочь отдалить свое новое поколение устройств от уже поставляемых устройств «Windows VR», таких как Oculus Rift и HTC Vive.

Итак, что такое XR?

Дэвид Кардинал, спортивный прекрасный Google Glass. Фото Сергея БринаПо мере того, как список сокращений становился все длиннее, а определения становились все мрачнее, отрасль разработала общий термин, охватывающий все возможности. Можно сказать, что X в XR означает «Крест», как в «перекрестной реальности», или просто как переменная-заполнитель, охватывающая все возможности. Поскольку он относительно новый, его использование может заставить вас звучать так, будто вы находитесь на вершине самых последних версий, и вам не нужно будет выяснять, является ли приложение или устройство, которое вы описываете, AR, VR или MR, по крайней мере ,

Одно устройство, которое я мог бы поместить в категорию XR, — это Google Glass. Стекло часто называют устройством AR, но, в отличие от настоящих устройств AR, дисплей Glass имеет небольшой размер и намеренно ушел в прошлое. Он не предназначен для наложения чего-либо на ваш взгляд на реальный мир.

VR: лучший способ путешествовать в другие миры

Самая большая сила VR — это погружение. При правильной настройке, включающей полное отслеживание движения, высококачественное видео и пространственное аудио, вы можете начать верить в реальность полностью искусственных конструкций. Нет более немедленной демонстрации этого, чем демонстрация балансировки луча. Требуется реальное умственное усилие, чтобы ступить на виртуальный бревно, даже если вы знаете, что находитесь в комнате с идеально ровным полом. И паника, если вы начинаете уходить, является обычной реакцией.

Для творчества и игр добавление сенсорных контроллеров также обеспечивает совершенно новое измерение. Владение кистью или размахивание мечом становится естественным действием. Хорошо реализованные приложения позволяют вам оставаться погруженными, используя только сенсорные контроллеры, потому что необходимость поднять гарнитуру, чтобы найти и использовать клавиатуру в середине игры, действительно раздражает.

Birdfly интерактивный опыт VR

Birdly — безусловно, самый захватывающий интерактивный цифровой опыт, который я когда-либо пробовал. Вы можете почти убедить себя, что вы птица, взмахивая крыльями над городом над небом. Это не для легко больного движения, хотя, или для тех, кто боится высоты. Если вы получите шанс при посещении Сан-Хосе, это абсолютно стоит дополнительных нескольких долларов, которые Технический музей берет за эту возможность. Как и другие впечатления от виртуальной реальности на выставке в музее, она предназначена только для людей в возрасте 13 лет и старше.

AR: Лучший способ принести вам вещи

Если вы хотите заселить свой двор розовыми фламинго или свою гостиную потенциальными покупками мебели, AR является предпочтительным решением. Это также лучший способ аннотировать сцены реального мира дополнительными данными. Это может быть что угодно, от дополнительной информации о картине в музее до инструкций по обслуживанию лифта, нуждающегося в ремонте.

Современные AR-решения борются за реалистичное размещение объектов в трехмерном реальном мире, и Magic Leap с большим объемом финансирования является одним из лидеров в использовании более естественных проекционных дисплеев на основе светового поля, чтобы попытаться устранить этот недостаток.

«Волшебный прыжок» имеет заслуженную репутацию за то, что раскрутил свою технологию по максимуму, и этот маркетинговый текст для ее гарнитуры Creator не является исключением.

Компания Magic Leap имеет заслуженную репутацию за то, что раскрутила свою технологию до максимума, и этот маркетинговый текст для ее гарнитуры для разработчиков не является исключением.

MR: проталкивая прошлое AR и VR

Современные устройства MR лучше всего рассматривать как устройства VR, которые добавляют камеры, чтобы вы могли сопоставить свой виртуальный мир с реальным миром вокруг вас, или устройства AR с достаточной интенсивностью отображения, чтобы создать правдоподобную виртуальную реальность в некоторой части вашего поля зрения. В настоящее время не существует ни одного устройства, которое могло бы отлично справляться как с VR, так и с AR, поэтому все они предполагают компромиссы в пользу одного или другого.

Хотя Hololens, безусловно, является самым известным МР-устройством, его ограниченное поле зрения означает, что виртуальные ощущения не настолько захватывающие, как при использовании гарнитуры VR. Аналогично, установка пары камер перед гарнитурой виртуальной реальности и показ мира перед вами на экранах гарнитуры не заменят взгляда на реальную вещь. Одно из самых интригующих устройств MR, которые я использовал, было от Meta (теперь перерождается как Meta View). Он позволял вам создавать виртуальные рабочие столы и экраны телевизоров по желанию, и на последнем этапе итерация была достаточно простой в использовании (поначалу захватывать и перемещать было сложно), что я мог представить себе в конечном итоге, используя что-то подобное.

Будущее XR

Технологии AR, VR и MR быстро развиваются, и каждый год выпускается новое поколение устройств. Тем не менее, «Святой Грааль» продолжает находить приложения, которые приведут их к массовому признанию. По определению, VR неуклюжий и изолирующий, поэтому опыт должен быть не только убедительным, но и не просто новизной. И AR должен стать точным и достаточно мощным, чтобы он стал лучшим способом для людей выполнять повседневные задачи. В то же время обе отрасли процветают в различных коммерческих и нишевых областях, поэтому ожидайте дальнейшего прогресса на всех фронтах.

Теперь прочитайте:

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *