Что такое Auto Super Resolution от Microsoft и чем оно отличается от DLSS и FSR
Ключевые выводы
- Microsoft представляет технологию масштабирования Auto Super Resolution (ASR) для ноутбуков с ОС Windows на базе ARM.
- ASR автоматически улучшает существующие игры без необходимости ручной настройки.
- ASR стремится превзойти собственное качество 1080p за счет более высокой частоты кадров без интеграции разработчиков, таких как DLSS, FSR или XeSS.
С DLSS от Nvidia, FSR от AMD и XeSS от Intel нет недостатка в технологиях масштабирования, которые заставляют игры выглядеть и работать лучше. Однако Microsoft теперь выходит на рынок с Qualcomm и перерабатывает Windows 11, которая поставляется с несколькими новыми программными продуктами, включая технологию масштабирования Auto Super Resolution (ASR).
Как и другие инструменты масштабирования, ASR утверждает, что повышает производительность при игре в игры на ноутбуках Windows на базе Qualcomm. Однако Microsoft не очень хорошо объяснила свою новую функцию — и вот почему мы здесь, чтобы помочь.
Что такое автоматическое суперразрешение?
Auto Super Resolution, также называемая Auto SR или ASR, — это технология генерации кадров и масштабирования на основе ИИ, которую Microsoft представляет со своими новыми ПК Copilot+. Microsoft называет ее «первым интегрированным в ОС суперразрешением на основе ИИ для игр». Учитывая, что будущее Windows 11 во многом зависит от ИИ, эта новая функция неудивительна.
Эта функция основана на Super Resolution (SR), где игры визуализируются в более низком разрешении для повышения частоты кадров, а затем продвинутые алгоритмы, часто на базе ИИ, масштабируют и улучшают визуальные эффекты. При правильной реализации конечный результат — игра, которая выглядит и работает хорошо.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Команда Microsoft DirectX уже выпустила предварительную версию своего API DirectSR, который позволяет разработчикам интегрировать в свои игры такие технологии SR, как Nvidia DLSS, AMD FSR и Intel XeSS. Однако эти технологии часто реализуются на уровне отдельных игр, и именно здесь ASR блистает.
Как следует из названия, ASR применяется автоматически и улучшает существующие игры, в отличие от других технологий SR, которые внедряются на основе каждой игры. В то время как конкуренты сосредоточены на использовании ИИ для улучшения FPS и качества графики в игре, ASR стремится принести те же преимущества в вашу существующую игровую библиотеку без необходимости ручной настройки.
Теоретически вы можете просто запустить игру и играть в нее как обычно, при этом ASR будет работать в фоновом режиме, улучшая ваши впечатления. Microsoft утверждает качество изображения превзойдет собственное разрешение 1080p благодаря «высокой частоте кадров, которая обычно наблюдается при более низких разрешениях». ASR визуализирует изображения с разрешением всего 700 вертикальных линий, поэтому можно ожидать, что разница будет как минимум такой же, как в играх, визуализированных в разрешениях 720p и 1080p.
Важно отметить, что Auto SR и DirectSR — это два отдельных компонента, которые работают вместе, чтобы обеспечить этот улучшенный игровой опыт. Разница в том, что DirectSR фокусируется на играх и разработчиках следующего поколения, в то время как Auto SR улучшает существующие игры, автоматически улучшая игровой опыт.
Как работает ASR?
Microsoft утверждает, что ASR использует «сложную модель ИИ — сверточную нейронную сеть (CNN), профессионально обученную на игровом контенте». Конкретные детали модели ИИ или ее функционирования пока не раскрываются. Функция использует преимущества NPU (нейронных процессоров) в процессорах Qualcomm Snapdragon X Plus и Elite в новых ПК Copilot+ от Microsoft для запуска базовой модели ИИ.
Он запускается с автоматической корректировки разрешения рабочего стола в сторону понижения, заставляя игры работать с более низким разрешением. Затем ASR координирует передачу данных между NPU, CPU и GPU, чтобы применить свои улучшения AI к визуальным эффектам игры, не прерывая игровой процесс. Microsoft утверждает, что ASR в среднем добавляет только один кадр задержки.
Помните, что оптимизации ASR влияют на все элементы на экране во время игры, включая любые открытые приложения. Однако эти изменения должны быть незаметны, если вы находитесь в полноэкранном или оконном режиме просмотра без рамок. После выхода из игры ваш рабочий стол возвращается в нормальное состояние.
ASR против DLSS против FSR против XeSS
Трудно провести прямое сравнение между ASR и конкурентами других брендов, такими как DLSS от Nvidia, FSR от AMD и XeSS от Intel, поскольку ASR отличается по функциональности от других технологий масштабирования на основе ИИ, которые мы видели в прошлом.
Разработчикам необходимо интегрировать DLSS, FSR или XeSS в игру, чтобы воспользоваться преимуществами. В то время как ASR автоматически оптимизирует любую игру, запущенную на вашем ПК.
Кроме того, DLSS, FSR и XeSS требуют, чтобы игры изменяли свой рендеринг, используя такие методы, как джиттер и смещение MIP, чтобы добавлять более мелкие детали. ASR может улучшать игры без какой-либо дополнительной информации из игры, улучшая их такими, какие они есть, поскольку он полагается на свою базовую модель ИИ и NPU, чтобы выполнять тяжелую работу вместо этого. Ближайшим конкурентом этого метода является FSR от AMD, который масштабирует игры на любом GPU.
Итак, хотя мы не можем провести прямых сравнений между волшебной технологией масштабирования Microsoft и ее конкурентами, мы уже увидели, как DLSS и другие технологии в этой области могут улучшить наши игры, и я ожидаю, что ASR не станет исключением.
Самое большое отличие здесь заключается в заявлениях Microsoft об оптимизации ASR существующих игр без какого-либо вмешательства разработчика или игрока. Это означает, что как только ASR выйдет на рынок, он значительно превзойдет по количеству игры, поддерживающие DLSS, FSR или XeSS, и будет доступен повсеместно.
Если улучшения будут такими значительными, как утверждает Microsoft, ASR имеет потенциал стать передовой технологией масштабирования ИИ в этой области. Microsoft включает поддержку 11 игр на старте; однако она также поддерживается большинством игр, работающих на DirectX 11 или DirectX 12 и работающих либо на собственных платформах Arm64, либо на эмулируемых платформах x64.
Для ознакомления с постоянно обновляющимся списком игр, поддерживающих ASR, посетите сайт Программное обеспечение для Windows на ARM веб-сайт, проект с открытым исходным кодом, в который Microsoft вносит данные о совместимости. На сайте также показаны другие программы с собственной поддержкой ARM, поэтому это удобный справочник, если вы хотите перейти на Windows на ARM.
Нужен ли вам чип Qualcomm Snapdragon X для использования ASR?
Microsoft предъявляет определенные требования к оборудованию для ASR, в том числе:
- Процессор серии Snapdragon X с Hexagon NPU и интегрированным графическим процессором
- Windows 11 версии 24H2 или более поздней
- Последняя версия Пакет автоматического сверхвысокого разрешения
Хотя требования предполагают, что ASR может быть уникальной функцией процессоров серии Snapdragon X, к счастью, это не так. Просто, поскольку эта функция существует только на ПК Copilot+, процессоры Snapdragon X от Qualcomm являются единственными, которые могут ее запустить на момент написания статьи.
ASR — это функция Windows, а это значит, что пока процессоры на базе ARM от Intel и AMD могут соответствовать требованиям для того, чтобы называться Copilot+ PC, вы сможете запускать ASR практически на любой машине с Windows. Это значит, что будущие процессоры Lunar Lake от Intel и Strix Point от AMD должны уметь запускать ASR.
Стоит ли рассмотреть возможность использования ASR перед покупкой следующего ПК?
ASR будет проверена, как только ПК Copilot+ начнут поступать к потребителям. Если эта функция оправдает ожидания, она может пополнить постоянно растущий список причин, по которым вам стоит перейти на Windows на ARM.
Если вы ищете новый ПК, стоит подождать пару месяцев, чтобы посмотреть, как ASR и Copilot+ ПК в целом работают в реальных условиях. В сочетании с другими преимуществами, которые обещает Windows на ARM, ASR может стать идеальной вишенкой на торте.
Тем не менее, любой достаточно мощный ПК должен быть в состоянии запускать игры относительно хорошо в обозримом будущем, поэтому, если вам нужно быстро получить компьютер, убедитесь, что вы покупаете его с аппаратным обеспечением, соответствующим вашим требованиям.